The best or not the best? Или как работает танцевальный шоу-бизнес Чернигова

Не для кого не секрет, что в последние годы заметно уменьшилась заинтересованность молодежи в современных танцах.

И я говорю не о дискотеках или пенсионерах на аллее героев, а о балетах шоу и школах танца, которые в свое время сделали наш город столицей современной танцевальной культуры Украины (об этом неоднократно вспоминалось в интервью с разными звездами и всеукраинских молодежных изданиях).

Где те коллективы, на концерты которых билеты расходились за три дня до концерта? Они все здесь. Конечно, некоторые таланты покинули родной город, но все равно большинство осталось и теперь ПЫТАЕТСЯ воспитать своих преемников. Почему „пытается”? А потому, что их учеба особенного результата не приносит. Время идет, а вместе с ним и растут потребности зрителя. Но что мы видим на нашей танцевальной сцене? Тренеры, разъезжают с „звездочками” эстрады по концертам и развивают свои проспонсированые таланты. Их же ученики стоят на развитии пятилетней давности, когда еще проходили несинхронность и перепуганные лица выступающих. ТОГДА, это еще можно было приписать к недостаточному развитию культуры. А теперь — это откровенное зарабатывание денег на доверчивых родителях.

Это впервые стало заметно на концертах „Альянсу”, когда на сцену выводили коллективы, которые проучились в школе не более месяца. Взрослые видят родного ребенка на сцене и, через свою родительскую любовь, не понимают насколько это все жалко выглядит. Да и зачем оно им, когда есть чем восхвалять своего ребенка перед знакомыми. Еще и миллион фотографий сделают, чтобы было что показывать гостям. После такого родители заплатят любые деньги за учебу, да еще и смахнут на выездные концерты, костюмы, летние лагеря и тому подобное…

На сегодняшний день по такому принципу организуются подавляющее большинство концертов в нашем городе. Для примера, можно навести хотя бы последний концерт, посвященный дню рождения коллектива „The Best”. Качественная и громкая (на киевском уровне) реклама, звезды всеукраинского масштаба, передовые городские и столичные спонсоры, неплохой звук и оформление сцены, дорогие костюмы… а танцы, на уровне тех, что выставляют в „горсаду” на жалкой „переездной” сцене, которая качается в разные стороны. На исходе концерта, когда закончились выступления учеников школы и начали танцевать тренеры, из полузаполненного зала осталась неполная треть (…вышли родители:)). Именно в эту минуту в голове промелькнула мысль: „треба было приходить на последние двадцать минут”.

„А кто ета сдєєєлал?” – вспоминаются слова вахтера из популярного комедийного шоу. Чтобы это понять, нужно вспомнить эти коллективы 10 лет назад, когда десяток школьников, увидев в фильмах и клипах оригинальные танцы в стиле брейк-данс, начали активно их копировать. Впоследствии, они выступали на школьных концертах и дискотеках. Увидев, что для последующего движения им нужный человек, который займется их „розкруткою”, позаводили себе директоров, продюсеров или хотя бы человека, знакомую с директором драмтеатра. А искусство, на котором начинают зарабатывать неплохие деньги, превращается в шоу-бизнес, где понятие „Творческое развитие” отходит на последний план.

Также, одной из причин такого развития событий стало отсутствие конкуренции, ведь коллективы либо уже работают по вышеупомянутой схеме, либо развиваются к ее созданию. Тем более, что новые школы организуются выходцами из старых, и никоим образом не для создания зачем-то нового, не похожего на предыдущее.

Хотелось бы закончить всем известными словами Деда Панаса… но не буду…