Танец живота во всем своем многообразии

Насколько важна этническая чистота танца живота? Думаю, все представляют, сколь велико число стран, где принято танцевать танец живота. Даже в пределах одной нации в разных районах танцы отличаются весьма существенно. Многообразие беллиданса велико. Какую национальную «версию» нужно доносить в чистоте? И насколько это необходимо?

Конечно, преподаватель танца живота должен изучать наиболее полно свой предмет всю свою жизнь, но посмотрим на этот вопрос с точки зрения женщины, пришедшей на танец живота. Нужно учитывать прежде всего потребности женщины, живущей в конкретной стране в конкретное время с определенной модой, манерами поведения и условностями. Учитываем также возраст и, как правило, сидячий образ жизни, быт и повседневную рутину. Для многих преподавателей важнее всего удовлетворить «творческий голод» человека, показать ему радость танца. Поэтому грамотность (с точки зрения хореографии и физиологии) занятия не менее важна, чем этническая чистота. Хотя, конечно, есть определенные закономерности, общие для всего этого многообразия беллиданса. Например, изолированность движений бедер и других частей тела. И подобные закономерности не должны нарушаться, даже если намеренно делается стилизованный танец. Другие преподаватели переносят акцент в своем ведении занятия на этническую чистоту в том виде, в котором они ее понимают.

Raks sharki.

Свободный перевод «Raks Sharki» с арабского означает «танец востока». Это — женский сольный танец, отличный от фольклорных танцев (или народных танцев). Стиль «Raks Sharki» многие считают производным от стиля «Беледи (beledi)», изменившегося под влиянием культур стран Среднего Востока, Индии, Турции, Персии и даже Северной Африки. Стиль «Raks Sharki» — это сольная интерпретация музыки с акцентами на бедрах и туловище; изолированные движения частей тела. В raks sharki часто используется импровизация; стили варьируются очень сильно. Важно некое единство техники исполнения под определенные музыкальные ритмы, тогда как движения могут существенно меняться.

Народные танцы.

Употребляя этот термин, обычно подразумевают конкретный народный танец конкретной местности (например, саиди, халиджи) восточных стран: Турция, Египет, Ливан, Тунис и т.д. Перечислять все страны и названия народных танцев мы не будем, так как это практически невозможно. Выступления в этом направлении имеют наиболее четкие каноны, то есть соответствие исполнения выбранному конкретному народному танцу должно быть стопроцентным.

Showbellydance.

Сейчас какой только стиль танца не испытывает внедрение в технику беллиданса! От классического балета до фламенко и клубных танцев. Рамки этого направления — наиболее широкие и позволяют Вам действовать на свой вкус. Преимуществом номеров в русле Showbellydance является наибольшая их привлекательность для зрителей, поэтому это направление бурно развивается и подарит нам еще немало приятных минут от просмотра оригинальных композиций.

Tribal bellydance.

Этот стиль стоит назвать псевдоэтническим. Возник он в 60-х годах в Калифорнии. Первая группа называлась «Bal Anat» под руководством Джамилы Салимпур. Направление подхватили Маша Арчер (уроженка Киева) и Каролина Нериккио. В переводе tribal — «племя». Идея стиля — слияние техники танца живота, этнической музыки (не всегда восточной), оригинального костюма и импровизации. Исходя из сути, выраженной в названии стиля, этот танец — групповой. Для него характерны импровизация солисток на фоне группы, и даже коллективная импровизация группы. В танец нередко вносится ритуальный смысл, возможно давным-давно изгнанный из беллиданса. Для костюма характерен декор кистями, многочисленными браслетами и т.п. Используются тяжелые ткани. Макияж: темная подводка глаз и темная помада. С точки зрения техники танца бросается в глаза подчеркнутая осанка и волевые руки танцовщиц. Сейчас уже и в этом стиле наметились дочерние стили: tribal fusion bellydance, New age tribal. Теперь tribal bellydance появился и у нас — в России.

Fitness — bellydance.

Это — наложение элементов танца живота на движения аэробики Разучивание техники движения сочетаются с одновременной тренировкой сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Многими техническими нормами беллиданса при этом, как правило, приходится жертвовать. Например, методики фитнеса вносят в занятие многочисленные приставные шаги с амплитудой, не характерной для танца живота.

Упражнения дома.

Чтобы совершенствовать свои танцевальные навыки, конечно, полезно повторять движения дома. Желательно повторять лишь те движения, в правильности исполнения которых Вы не сомневаетесь, дабы не «заучить» движения неверно. Лучше повторять наиболее простые па, добиваясь изолированности движений различных частей тела.