ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МАСТЕР-КЛАСС (МК)?

«В танцевальной среде проходит очень много мастер – классов, при этом многие не придают значения смыслу этих слов, самой задаче их проведения , в связи с этим хотелось бы прояснить основные положения и цели мастер — классов как таковых :
мастер-класс (мк)

способствует выявлению эффективного опыта учителя. Но что особенно значимо: МК позволяют выявить инновационный опыт педагогической деятельности, который может рассматриваться в качестве потенциального ресурса развития .

Чрезвычайно важно не оставить этот опыт без внимания, сделать его достоянием аудитории, перевести преобразование практики обучения и воспитания в целях достижения эффектов в обучении посредством активного распространения опыта .

Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека. Зачастую под мастер -классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога. В первую очередь, мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития.

Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер — класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс).

Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи (авторской) педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему, использование последовательности ряда известных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау».

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Мастер–класс – особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации.

Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;

В ходе мастер–класса вырабатывается форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

при проведении мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.