Разговор с основателем движения фламенко в Украине.

Светлана Липинска: «Жизнь – мое творчество, творчество – моя жизнь». Разговор с основателем движения фламенко в Украине.

Светланой, с тех пор, как работаете в танцевальном направлении?

- С 9 лет начала танцевать, в 5 классе я уже хорошо знала, что моя судьба – танец. Я это хорошо осознавала и шла к своей цели.

До фламенко, вы, занимались другими танцами, возможно спортом?

- Собственно так, начинала с классики – моя специализация — народные танцы. Еще до сих пор мечтаю открыть студию Украинского народного танца. И как-то я это сделаю, обязательно.

О фламенко знают немного в Украине. Народный танец испанских цыган не разрекламирован и не распространен в нашей стране. Мне известно, что веяние «фламенко» появилось у нас благодаря вам. Не так ли?

- В 2001 году я учредила школу фламенко ’Duende” и это танцевальное направление в Украине. Только с 2004 года началось создание школ из изучения танца испанских цыган. Учредила в 2006 году фестиваль фламенко «Ole! Primavera!».

Занимались ли, Светлана, в школах Испании направлением «фламенко»?

- Классы Мастера у Севильи (Испания) и Москвы (Россия).

Что вы думаете об изучении ирландского танца?

- Проходила классы мастера из ирландского танца, африканского танца, танцую модерн. Фламенко – не является моим единственным увлечением, просто на данное время имею много наработок, люди захватываются этим пламенным танцем. Люблю народные танцы всех стран, ведь они заслуживают на внимание и большой почет. Пока молодой, все идеи реализовываются значительно быстрее. Имея деньги, жажду, силу, можно учиться и творить. Вот, не буду забегать заранее, но, кто знает, каким направлением танцев я заинтересуюсь завтра.

Как удалось вам столько постичь в танцах, психологии, психотерапии?

- Мы должны слушать и воспринимать установки родителей, учителей, но все переосмысливать и иметь собственную точку зрения на все вещи, на окружающий мир. Каждый раз я анализирую, что со мной происходит, информацию, которая ко мне поступает. Впоследствии мое виденье пытаюсь воспроизвести в танце, в движениях. Благодарная педагогам, с которыми меня свела судьба, потому что педагоги — это главное.

Достаточно быть танцором (танцовщицей) чтобы передать свой опыт и любовь к танцам своим ученикам?
- Не достаточно просто быть красивым танцором, педагогическая работа нуждается еще и в умениях сугубо педагогических, знании методики преподавания, психологии человека.Также нельзя быть специалистом без диплому, без умений, которые можно получить в хореографических школах высших учебных заведениях. В других отраслях (врачи, экономисты, юристы, учителя) не смогут получить достойную работу диплому, и танцы, — не исключение. Неправильно поставленные движения могут привести к непоправимым следствиям в здоровье.

Как всем нам может помочь танцевально-двигательная терапия?

- Нельзя сказать, что телесное и духовное существуют отдельно. Нельзя сказать, что ум важнее тела. Они должны сосуществовать в ровных
пропорциях. Да, в жизни иногда что-то становится на определенное время более важным, однако не следует разрывать связь между телесной и духовной. Постоянно происходит так, что умственным трудом мы проникаемся больше чем телом. Потому нужно останавливаться и жить в гармонии с природой и собой. Методика танцевально-двигательной терапии позволяет открыть себя, свою сущность, избавиться многих комплексов, страхов, решить свои личностные проблемы в мягкий и экологический способ. Ведь танец, с древних времен известный своим эмоциональным влиянием на состояние души и тела, поднимает настроение, тонус и лечит душу.

У вас два проекта : фламенко и телесно-двигательная терапия. Какой из них более важный?

- Для меня оба являются важными проектами. В конечном итоге, они как двое детей: нельзя любить одного ребенка больше чем другую. Все делаю с любовью и задаволенням. Потому что чего стоит жизнь, если вы не любите своей работы или не имеете увлечения. Захватываюсь общением с друзьями, всегда возвышенная на работе, но очень-очень люблю свою семью. Без этого — все нет смысла.

Расскажите о себе в нескольких словах.

- «Жизнь – мое творчество, творчество – моя жизнь».

Справка.

Светлана Липинска – руководитель центра психологии танца «Імідж-Денс» (Киев), руководитель школы испанского танца фламенко «Дуенде» (созданная в марте 2001 года, Киев), организатор фестиваля фламенко «Ole! la primavera!» ( основанный в 2006 году), профессиональный хореограф, практический психолог, сертифицированный танцевально-двигательный терапевт.
Член УСП (Украинский Союз Психотерапевтов), Европейской психотерапевтической ассоциации, Украинской Арт-терапевтической ассоциации, автор и ведущая тренингов из танцевально-двигательной терапии и терапии искусством (изучение и психоанализ движения и танца с 1994 года).
Первое высшее образование – Киевский государственный институт культуры им. Корнийчука, класса народно-сценического танца, мастерской Цветковои Л.Ю. и Зайцева Е.В.
Второе высшее образование – Институт Практической психологии «Психогенез» при университете им. Т.Г. Шевченко.
Изучение фламенко в классе Ольги Веги, школа Хуана Полвильйо (Севилья, Испания).
Импровизация в ЦЕХ Московской школы танцев. Классы Мейда Визерс (США), Хилари Братан (США), Ронит Зев (Израиль), Николай Щетнев (Россия), Алек и Конникова (Россия).
Британская учебная программа подготовки тренеров из танцевально-двигательной терапии (2003-2005 годы).
Программа из танцевальной терапии в Институте Развития Личности (г. Москва) под руководством Александра Гиршона (2004р.).