Подводные камни первого занятия

Итак, Вы набрались смелости и решились-таки посвятить несколько часов в неделю тренировкам — прекрасно! Особенно, если Вы избрали для себя танцевальные уроки в качестве таковых. Ведь танцы – это не только увлекательно, но и полезно для здоровья. Это отдых телом и душой, когда Ваш разум может прибывать в спокойствии, не отвлекаясь на повседневные заботы хотя бы в течение непродолжительного времени. В этой краткой статье будут освещены вопросы, которые могут появиться у Вас – людей, вновь пришедших в танцы. Ведь всё бывает впервые! Ниже будет приведён перечень ситуаций и советов, возникающих по мере погружения в новую обстановку и атмосферу мира обучения танца.

После того, как Вы определились со школой (студией), в которой собираетесь заниматься, с уроками (классами), которые собираетесь посещать, и, наконец, с преподава-телем, у которого будете перенимать азы и новые для себя движения и «па», следует за-пастись терпением. Оно Вам понадобится в поиске информации. Будет полезным узнать как можно больше о том, чем Вам предстоит заниматься: почитать биографию хореографа, обзорные статьи по данному направлению (стилю) танца, отзывы учеников на форуме (чате или любом другом ресурсе). Данная информация поможет составить общее представление об обучении в данной сфере, специфике работы педагогов и их учеников.

При первом посещении не стоит торопиться задавать максимально возможное количество вопросов педагогу. Сначала осмотритесь, привыкните к новым ощущениям, музыке вокруг, прочувствуйте себя в данный момент и в данном зале «здесь и сейчас». Сосредоточившись на этом: Вы поможете себе «наладить контакт» с преподавателем (при этом не важно, сколько людей в зале, много или мало), что улучшит понимание материала.

В первый раз, если это возможно, попробуйте взять пробное занятие (оплатить 1 посещение). С одной стороны, это более эффективный способ понять – нравится ли Вам то, что Вы для себя избрали, чем смотреть со стороны и не участвовать в процессе. Позвольте Вашему телу попробовать: лучше 1 раз попробовать, чем 1000 раз увидеть. С другой стороны, Вы не потратите лишних денег, если что-то на уроке не понравится или оттолкнёт от идеи дальнейшего посещения.

Для танца нет возрастных, весовых ограничений или половых предпочтений! Для каждого человека можно найти тот класс и того преподавателя, которые смогут удовлетворить требованиям обеих сторон. Следует адекватно оценить свои возможности и желания, чтобы выбрать нагрузку в соответствии со своим уровнем физической подготовки. Не всегда необходим предварительный опыт в танце, чтобы начать двигаться, но нужно требовательное и умное отношение к себе и своему телу. Не стоит брать нагрузку больше, чем Вы сможете выдержать в надежде на то, что организм подстроится под условия. Как и в спорте, в танцах необходимо беречь себя от травм, ушибов и растяжений.

Если вы знаете, что у Вас есть определённые проблемы со здоровьем, то Вам следует сначала обратиться к врачу и Вашему будущему тренеру, дыбы получить консультацию. Они расскажут и посоветуют Вам способы и методы постепенного увеличения темпа тренировок наиболее подходящего именно Вам. Возможно, Вам понадобятся напульсники, наколенники, специальная обувь и другая экипировка, чтобы занятия проходили в комфорте и приносили только радость!

На тренировку важно приходить в удобной спортивной одежде, удовлетворяющей условиям и окружающей обстановке, что значимо не только для самого процесса танца, но и для психологической адаптации в новом коллективе. Очень важно, чтобы Вы сами себе нравились в этой одежде и чувствовали себя уверенно и красиво. Это сразу отразится на осанке и отношению к занятиям. Но не забывайтесь! Зеркало предназначено не только для самолюбования, но и для дела.

Ещё один аспект – место в зале. Новичок должен не только успеть приспособиться к новому, но и постараться понять суть «упражнений на зеркало». Во время урока Вы смотрите на педагога, чтобы повторять движения и перекладывать их на своё тело, а зеркало служит ориентиром и цензором Ваших достижений и успехов. При помощи него есть возможность регулирования и контроля собственного тела. Не забывайте переключать внимание от себя на преподавателя и обратно. Такая несложная технология – один из залогов правильного обучения, так как невозможно быть полностью в ситуации обучения, если Вы видите только «пример» без «собственных проб» или наоборот. Смотря на себя, Вы приучаетесь танцевать с поднятой головой и правильной осанкой, с «прямым» и уверенным взглядом, что необходимо для наработки техники и манеры исполнения в танце. Когда человек постоянно смотрит в пол или только на тренера, то теряет контакт с собой – вся энергетика уходит в землю, а движения выглядят серыми, пустыми.

Если Вы попали в только что сформировавшуюся группу, то, скорее всего, впереди будут стоять люди, которые меньше всего подготовлены и искушены в танцах. Поэтому в начинающих группах очень важно сразу найти себе место, так как впоследствии в более «опытных» классах более сильные ученики будут стоять в первых рядах, чтобы показывать примером и быть ориентиром для новеньких. В любом случае, система расстановки зависит от самого педагога и от его опыта и умения управления коллективом. Залогом успеха является расстановка в шахматном порядке: так, чтобы каждый видел себя в зеркале и не мешал своему соседу. От Вас же будет требоваться только уметь «держать» за собой место и не сбивать порядок построения.

Не стоит излишне стесняться сделать ошибочное движение или неправильный шаг. Оценивайте себя относительно своих собственных достижений, а не людей вокруг. У каждого человека свой собственный ритм и темп обучения, зависящий от индивидуальных особенностей и способностей. Помните, что Вы пришли учиться, а поэтому, если всё сразу не получится – это нормально и естественно, иначе бы Вы не пришли в класс танцевать. Вы стремитесь повысить и развить свои навыки, чтобы вместе с группой повышать свой уровень мастерства. Следовательно, необходимо с умом выбирать себе тот или иной уровень группы, не переоценивая свои возможности, дабы лишний раз не получать негативных эмоций. Всё приходит в своё время и своим чередом!

Не бойтесь объяснять педагогу, что именно у Вас не получается, ведь именно для этого он работает и старается. Не волнуйтесь, когда не выходит так, как хочется. Только через многократное повторение мы приходим к пониманию того или иного движения. Не лишним будет и самостоятельные упражнения в домашних условиях — это лишь поможет и улучшит эффект от тренировок. Особенно полезно делать это как перед зеркалом, так и без него – при этом Вы вырабатываете у себя интуитивное понимание своего тела, его способностей и возможностей.

Если во время занятий кому-то из учеников делается замечание или совет по поводу танца, то это не значит, что можно расслабиться и не слушать. Скорее всего, на примере одного человека показывается частая ошибка группы, которую можно и нужно пытаться исправить. Ведь Вы же стремитесь не опаздывать на занятия, проявляя уважение к своим одногруппникам и педагогу, так проявите тактичность и не «опаздывайте понимать». В какой-то степени такт — синоним чувству ритма, а также манера вежливого и уважительного общения между партнёрами по разговору. Поэтому и для танцора важно это чувство, ведь танец — это диалог.

Надеюсь, что данная статья помогла Вам некоторыми советами и рекомендациями, которые помогут Вам скорее окунуться в мир танца и музыки. Хотя самое главное – это верить в себя и свои силы, идти вперёд и не сдаваться на пути к заветной цели. Следите за собой и своим телом, живите полной жизнью и двигайтесь в удовольствие!