О неадекватности судейства на турнирах

Иногда приходится сталкиваться с тем, что танцоры, обсуждая прошедшие турниры, обвиняют судей в том, что судейство было неадекватным.

Да, вероятность неадекватного судейства на самом деле существует и работает периодически, однако этому виной временами даже не сами судьи, а несовершенная система организации соревнований в спортивных танцах. Этими словами я не оправдываю различных казусов, а хочу привлечь внимание к тому, что обсуждение работы судейской коллегии вредит танцу тем, что отвлекает внимание танцора от работы над собой и перекладывает ответственность за результат тренировок с танцора и тренера на, якобы, неадекватное судейство.

Мнения судей могут сильно различаться, поскольку зачастую каждый из них обладает своим видением танца и своими приоритетами в критериях танца, учитывая, что строго критерии судейства не обозначены, имеются лишь ориентиры. Для одного судьи понятие «ритм» означает одно, для другого — совсем другое. Кроме того, каждый из них представляет обычно какую-то свою школу, в которой тоже есть свои приоритеты.

На площадке танцует несколько пар, и для того, что бы судья мог оценить танец каждой, он успевает уделить паре всего несколько секунд своего внимания. И если танец пары неровен, нестабилен, то нет никакой гарантии того, что эти несколько секунд будут лучшей частью танца данной конкретной пары.

Пару, которая танцует безупречно, невозможно не заметить, красоту ничем не замажешь. Поэтому, вопрос не в том, как судят судьи — это дело ума судей и тренеров, а не танцоров и их родителей, — а в том, как танцуют спортсмены, как они, в первую очередь, тренируются. Танцевать надо так, что бы не к чему было придраться, а пока есть к чему придираться, смешно рассуждать о неадекватности судейства.

Для того, что бы выигрывать, необходимо просто хорошо, с полной отдачей тренироваться как это делают футболисты Английской Премьер Лиги. Эти нехитрые объяснения, многократно повторенные, дадут неплохой результат — ученики начнут концентрироваться на самой подготовке к турнирам, отчетливее прочувствуют, что вся ответственность за их выступления лежит, в первую очередь, на них самих, что только от них, от их тренировок и от того, как они подходят к ним, зависит их успех.

Очень часто приходится сталкиваться с танцорами, чьи «понты» на уровне финала мира, а танец — от горшка два вершка. Гонор — это не самое плохое качество творческой личности, когда есть что выставлять на показ, и когда это не мешает тренироваться.

С обсуждения работы судей и обливания грязью конкурентов как раз и начинаются все «звездные» болезни, которые и приводят потом к бесконечным сменам партнеров, тренеров, клубов, поскольку все (партнеры, тренеры, клубы) виноваты в том, что «я, такой крутой танцор, не имею того, на что замахнулся, а я ни виноват».