Нежелание тренироваться

Когда вы тренируетесь, нет смысла думать о проигрыше или выигрыше на предстоящем турнире, это не актуально, это не сегодня, сегодня актуально к этому турниру подготовиться, максимально сосредоточив свою мысль на самой подготовке.

Правило № 9 Закона спешной тренировки: «Следует ежедневно тренировать свою волю к успеху, чтобы не позволить серым будням подавить ее.»

Нежелание тренироваться возникает и тогда, когда вы сталкиваетесь с препятствием, которое не можете преодолеть. И тогда возникает апатия, потеря интереса к тренировкам. Я имею ввиду препятствие физического плана, невозможность улучшить свое движение, когда, попросту, «не получается».

Дело в том, что у каждого из нас есть свой предел возможностей, мы все остро его можем чувствовать. Чаще всего, когда мы приближаемся к нему, сигнальные системы организма срабатывают, сообщая нам усталость. Стоит же человеку пересечь этот предел, игнорируя эти сигналы, он тут же заболевает — то есть, организм находит способ заставить своего хозяина угомониться до тех пор, пока баланс сил не будет восстановлен. Многие сталкивались с этим.

Но для того, чтобы развиваться в спорте, необходимо постоянно отодвигать этот порог. А для этого необходимо, при встрече с такими препятствиями, во-первых, не пытаться штурмовать их с наскока, не форсировать, тщательно подготовиться к штурму; во-вторых, если не получится с первого раза отодвинуть предел своих возможностей, не забрасывать это занятие, попытка — не пытка; в-третьих, подключать к физическому усилию помощь мыслей, эмоций.

Существует такое понятие — сублимация. Оно обозначает явление, при котором одна психическая энергия трансформируется в другую. Это может происходить как без контроля человека, так и вполне осознанно. Сублимируйте ваше раздражение, страх (это все мощные энергии!) в энергию силы воли, пусть ваши отрицательные эмоции превратятся в бензин для мотора вашего танца, вашей тренировки.

Вот еще несколько упражнений, которые вам могут помочь тогда, когда вам трудно сосредоточиться на тренировке.

- Когда вы занимаетесь, обязательно ставьте музыку. Делайте одно упражнение на один куплет, а на другой куплет или припев — другое упражнение. Получится некоторое подобие суперсета, как в бодибилдинге. При этом необходимо на протяжении одной мелодии выполнять два или три упражнения, чередуя их друг с другом. В течение одного суперсета тренируют, как правило, одну и ту же группу мышц или мышцы-антагонисты. Например, один куплет сгибатели, другой — разгибатели, потом опять сгибатели, потом снова разгибатели.

- Во время выполнения упражнения, думайте о том будущем эффекте, которого вы достигнете, выполняя это упражнение и нарабатывая им определенные качества. Например, если вы бегаете по утрам и вам это дается нелегко, думайте о том, что через месяц тренировок бегом, вы будете справляться с теми фигурами в танце, с которыми вы не справлялись из-за того, что мышцы голени и бедра были слишком слабыми для достижения нужного качества движения, стопа не была достаточно устойчива. Думайте о том, как возрастет ваша выносливость, как, выложившись в первом танце на турнире, к своему заходу в следующем танце вы снова будете полны сил, и так до финальных туров. Выносливость даст вам возможность прекрасно чувствовать себя и танцевать в полную силу на любом турнире, сколько бы он не длился.

- Во время упражнений думайте о своих мышцах, участвующих в работе в данный момент, наблюдайте за ними, корректируйте направление, амплитуду и скорость их движения. Наблюдайте за теми мышцами, которые в этот момент не должны работать, следите, чтобы они не пытались компенсировать своим движением ту нагрузку, с которой не справляются сейчас те мышцы, что работают в данный момент. Столь глубокое погружение и концентрация на данном аспекте поможет вам переключиться с неприятных ощущений на творческий процесс создания себя, танцора из себя, мастера. Думайте об этом.

- Тренироваться, вообще, лучше с кем-нибудь. Не обязательно со своей танцевальной половиной. Соревновательность и веселые подначки мобилизуют силы и делают тренировки легкими, непринужденными, приносящими удовольствие и радость победы над слабостью тела и духа.

Бывает, что в уме вы слышите такой диалог:
- Я больше не могу
- Нет, можешь, доделывай!
- Нет, не могу, надоело, я устал, все! Хватит!
- Ах, ты слабак! Ах, ты хилятик! В детском саду дети делают это лучше тебя!
- Ну, и пусть! Пусть я буду слабак и хилятик, мне наплевать, я больше не могу!
Что делать, когда одна из ваших субличностей согласна с тем, что вас считают слабаком, лишь бы не превозмогать больше тренировочные нагрузки?

Все очень просто.

Как правило, часть спортсменов считает себя физически сильными и для них показатель физического здоровья основа их деятельности в спорте. Другая же часть считает себя сильными духом, и для них спорт — это прежде всего сила характера, а не тела.

Поэтому, если в вас нашлась субличность, согласная считать себя хилой, то скорее всего, вы так же обнаружите, что она не сможет устоять, если вы «прижучите» ее духовной несостоятельностью, слабостью характера, не принципиальностью, бесцельностью существования. Даже если она и не поддастся с первого раза, через несколько минут «обработки» она сама захочет доказать, что вы не правы, обвиняя ее в слабохарактерности.

В каждом из нас есть струны, цепляние за которые пробуждает в нас активность, необходимую нам для особой мобилизации в стрессовой ситуации, будь то турнир или тренировка.

Речь идет о тех чертах личности, за которые мы себя неизмеримо любим, ценим и уважаем. Вам обязательно нужно знать такие свои значимые черты. И не только для того, чтобы суметь мобилизовать себя, воздействуя на отношение к себе через эти черты . Вам пригодиться это еще и в тот момент, когда кто-то пытается вами манипулировать, воздействовать на вас, вынуждать вас к чему-то. Зная, за что вас можно зацепить, вы можете увидеть, чем ваш партнер по общению пытается на вас давить. Одно только видение этой ситуации уже значительно ее меняет, поскольку вы, осознавая происходящее, можете управлять ею. Подробнее об этом читайте в главе «Как не позволить собой манипулировать».